Горизонтально-направленное бурение (ГНБ в СПБ)

Услуги

Прокладка кабеля под дорогой

Оформить заказ

Прокладка кабеля под дорогами (автотрассы, железнодорожные и трамвайные пути) – одно из направлений деятельности компании ООО «Инженерные коммуникации Петербурга». Сложность монтажа кабельной линии обусловлена будущей эксплуатацией. Воздействие веса грунта, а также проезжающего потока транспорта может привести к поломкам.

 

Прокладка кабеля под дорогой


Выбор кабеля для монтажа под дорогами


Стандартные АВВГ, ВВГ, ПУНП, ПУГНП использовать нельзя. Они просто разрушатся под воздействием внешней среды (влага, температуры). В соответствии с гл. 2.3 ПУЭ, п.2.3.83-2.3.101, для прокладки кабеля под дорогой используются решения, защищенные от физических и химических воздействий. Это:


  • АВБбШв, АВБбШп, АПвБбШв;
  • ААШв, ААШп;
  • ААПл, ААП2л;
  • ААБл, ААБ2л;
  • АСБ;
  • АСПл.

В местностях с сильными морозами применяют ПвКШп.

 

 

Технология защиты кабеля при прокладке под дорогой


Существуют требования, обеспечивающие безопасную и беспроблемную эксплуатацию оборудования в будущем.


  1. Прокладка должна осуществляться под дорожным покрытием (т.е. асфальтом, железнодорожными путями).
  2. Отступ от деревьев должен быть минимум 2 метра. От кустарников отступаем около 0,75 м. Подобные требования изложены в п. 2.3.87 ПУЭ. Если условия местности не позволяют соблюсти указанное расстояние, прокладываем кабель в металлической трубе.
  3. Стоянки, подъезды и дороги, а также любые другие участки с серьезными нагрузками на грунт стоит обходить. Если из-за особенностей местности это нельзя сделать, то используем футляры (трубы) для дополнительной защиты.
  4. Траншея для прокладки кабеля находится на глубине около 80 см, а ее ширина составляет 20-30 см. При формировании нескольких линий одновременно между ними делают отступ минимум в 10 см.
  5. Зона выполнения работ обозначается сигнальной лентой.
  6. Соединение проводников под землей не допускается (желательно использовать муфты). Идеально, если идет укладка цельным кабелем. Нужно понимать, что любое соединение – «слабое место» и уязвимость.
  7. Гофры с зондами (металлической проволокой) могут использоваться для дополнительной защиты кабеля. Преимущество зондов в том, что в будущем они позволяют подтянуть провода. Если нет гофры, можно использовать любую другую трубу защитного типа.
  8. Дно траншеи получает защитную подушку из песка (высота – до 10 см). Перед засыпкой из грунта удаляются все острые предметы. Также нужно очистить траншею от камней, корней деревьев, кирпичей, кусков бетона и строительных материалов. Если не очистить зону, то в будущем опасные предметы могут повредить изоляцию, что вызовет коррозию и станет причиной поломки.

 

Прокладка кабеля под дорогой


Методы прокладки кабеля


Чтобы проложить кабель под дорогой, нужно получить разрешение уполномоченных органов. Мы предлагаем услугу «под ключ» (от проекта и согласования до сдачи в эксплуатацию). Это экономит ваши деньги и время. Работаем с любыми объектами, расположенными на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, используем современные решения и технологии.

 

Бестраншейная прокладка кабеля под дорогой


Метод прокола удобен тем, что:


  • не разрушает асфальт и грунт;
  • не занимает много времени;
  • не становится причиной затрат на восстановление ландшафта;
  • не требует перекрытия участков дороги.


Технология экономит время и деньги (ведь не нужно будет готовить участок, а затем приводить его в первоначальное состояние). Бестраншейная прокладка кабеля подразумевает, что почву под автомобильной трассой или железной дорогой бурят спецтехникой - установками. Дальше в траншеи укладывают трубы. Метод применяется для прокладки инженерных коммуникаций (электроснабжение, водоснабжение, канализация) на участках:


  • под промышленными и общественными зданиями;
  • под водоемами (озера, реки, ручьи);
  • под ж/д путями, а также автомобильным трассами и автострадами.

 

Как проложить кабель под дорогой


Стандартная технология прокладки кабеля


Традиционный метод подразумевает, что мы:


  • перекрываем дорогу, что само по себе становится причиной проблем с инфраструктурой (особенно в большом городе);
  • готовим площадку и снимаем верхний слой асфальта, убираем рельсы;
    выкапываем траншеи необходимых размеров;
  • осуществляем прокладку кабеля под железной дорогой в соответствии с установленными требованиями;
  • закапываем траншею и приводим в порядок ландшафт (укладываем асфальт, восстанавливаем железнодорожное полотно, возвращаем плитку, высаживаем растения и так далее).


Требования ПУЭ предписывают, что глубина траншеи должна быть минимум 1 м. Кабель обязательно прокладывается в футляре (защитной трубе).


ООО «ИКП» осуществляет работы на объектах любой сложности. Позвоните, чтобы получить консультацию.